ЧАВО
Как лучше произвести обгон?

Обгоны являются очень важной частью картинга. На трассе вам предоставится тысяча возможностей для того, чтобы обходить соперников и быть обойденным. Неважно, катаетесь ли вы просто так, или это финал важного соревнования, обгоны нужно совершать плавно и аккуратно.

Для начала присмотритесь к трассе и отметьте для себя места, где будет удобно кого-нибудь обойти. Так что когда начнется заезд, вы будете знать как себя вести и будете действовать эффективно.

Вкратце, есть две возможности обогнать соперника — это позже начинать тормозить на поворотах и раньше начинать ускорятся.

Для обгона с помощью тормозов расположите ваш карт ближе к внутренней стороне поворота и держитесь это стороны в течение всего процесса. Длина вашей траектории будет меньше, и быть может, вашему карту удастся сохранить скорость. Выполняя маневр, убедитесь, что соперник вас видит, иначе может произойти столкновение и вы будете дисквалифицированы.

В другом способе обгона в основном используется педаль газа. Здесь ваша цель — ехать по чуть более широкой дуге в начале поворота, чем ваш противник. Это позволит начать ускорение, когда оппонент еще даже не выйдет из поворота.

Какие основы быстрой езды?

Двигаясь по правильной траектории Вы можете максимально использовать возможности Вашего двигателя, поддерживать высокие обороты и высокую скорость, минимизировать необходимые торможения, а также занимать выгодную позицию при борьбе на трассе с другими гонщиками.
Естественно, что вопрос траектории встает наиболее остро при прохождении поворотов.
Но и повороты все не похожи друг на друга и ситуации в гонке бывают разные, поэтому универсальных рецептов нет: все зависит от ситуации. Но есть базовые правила, которые работают в большинстве таких ситуаций.

Первое базовое правило: стараться проходить поворот по наиболее пологой кривой. При этом, обычно используется вся ширина полотна трассы. Это правило называется «внешний — внутренний — внешний».
Т. е., Вы приближаетесь к повороту по внешней стороне трассы, зайдя в поворот, оказываетесь у его внутренней границы (эта точка иногда называется «апекс»), а на выходе из поворота опять «откатываетесь» к внешней стороне.

Второе базовое правило: в большинстве случаев кратчайшая траектория — совсем не самая быстрая. Некоторые новички, стараясь выиграть время, проходят повороты по внутренней части (по малому радиусу). Но для того, чтобы удержать машину в таком крутом повороте, Вам нужно сильно сбросить скорость. В итоге это обернется потерей времени.

Третье базовое правило: оптимальная траектория обычно отличается от геометрически правильной дуги, она несимметрична относительно биссектрисы поворота. Дело в том, что динамика торможения карта значительно превосходит динамику его разгона. Поэтому Вам выгоднее медленнее въехать в поворот и побыстрее из него выехать. Таким образом, чаще всего, в поворот лучше заходить «глубоко», тормозить как можно позже, а точку касания внутренней грани полотна относить как можно дальше. Тогда дуга выхода из поворота будет у Вас более пологой, чем вход и разогнать машину будет намного легче.

Четвертое базовое правило: избегайте заноса, оставьте его для ралли. В заносе Вы сильно теряете скорость и обороты двигателя. В большинстве случаев, чистое прохождение поворота «вкатыванием» даст Вам ощутимый выигрыш в скорости и времени.

Пятое базовое правило: торможение осуществляется до поворота, когда Ваши передние колеса еще стоят прямо. В противном случае Вы сильно рискуете бросить карт в занос.

Как правильно тормозить на карте?

От правильности торможения на карте зависит быстрое прохождение поворотов трассы, а соответственно и время, за которое будет пройден весь круг. И, каким бы парадоксальным это не казалось, практически все водители таких машин повторяют одну и ту же ошибку — начинают тормозить слишком рано, и слишком плавно. В этом, конечно, нет ничего удивительного — такой рефлекс быстро вырабатывается при езде на обычном автомобиле в условиях обычного движения по городской улице. Но, в картинге тормозить надо совершенно иначе — нажимать на педаль газа до последней секунды, а затем очень жестко тормозить, вплоть до автоматической блокировки колес. Но, блокировать их так, чтобы они шли юзом не надо. Лучше постараться смоделировать работу тормозной системы АБС — тормозить так, чтобы колеса продолжали катиться, но делали это намного медленнее, чем ничем не заторможенные передние.
Как правило, у большинства картов на передней подвеске отсутствует тормозная система. А, ведь заставить такую машину затормозить можно. Гонщики, освоившие такой прием еще долго удивляются тому, как много времени еще есть для прохождения поворота до того, как приходится бить по тормозам.

Детям можно заниматься картингом лишь с определенного возраста?

Ограничение существует, но не по возрасту, а, скорее, по росту — к занятиям картингом дети допускаются, когда могут достать до педалей карта. Кроме того, на многих картодромах специально для детей предлагаются меньшие по размеру и мощности машины.

Чем отличаются спортивные карты от прокатных?

Практически ничем, но некоторые отличия в конструкции все же имеются. Например, двигатель в спортивном карте расположен справа от водителя (потому на рукаве комбинезона предусмотрена специальная теплоизоляционная накладка), а в прокатном — сзади. Карбюраторный бензиновый двигатель водяного или воздушного охлаждения на спортивных картах двухтактный, на прокатных — четырёхтактный. Да и варианты трансмиссии на спортивных и прокатных картах могут несколько различаться.

Какую максимальную скорость может развивать картинг?

В зависимости от того любительский или профессиональный, может достигать от 80 до 260 км./ч. Однако многое зависит от типа двигателя, установленного на машине. Ведь именно легкие карты (вес полностью снаряженного спортивного карта — 70–80 кг.) применялись для того, чтобы проводить эксперименты с различного рода силовыми установками, позволяющими продемонстрировать рекордные скорости. Например, карт с установленным на нем реактивным двигателем может развить скорость до 407 км./ч.

Опасен ли картинг?

Действительно, картинг часто причисляют к экстремальным видам спорта, однако обеспечению безопасности гонщиков на картодромах уделяется немало внимания. Во-первых, шлем и перчатки — обязательные атрибуты любого человека, собирающегося сесть за руль. Во-вторых, карт чрезвычайно устойчив, а благодаря тому, что колеса имеют малый диаметр, он быстро теряет скорость, даже если вы по какой-либо причине не можете использовать тормоза. В третьих, тормозная тяга, продублированная тросиком, устроена так, что передний и задний контуры действуют независимо. Даже если один из них откажет, картингист может затормозить вторым. И, наконец, передний и задний бампер и боковые короба защищают гонщика и механизмы карта от внешних воздействий, а цепная передача закрыта кожухом, предотвращающим слетание цепи.

Сложно ли освоить картинг?

Совершенно ошибочное мнение. Карт чрезвычайно прост в управлении — даже дети в возрасте 10 лет успешно овладевают навыками вождения этой небольшой и устойчивой машины.

Статьи
Статьи
Рекорды трасс
Рекорды трасс
Загрузка...